Дабы не прерывать традицию фотоотчётов о поездках, пишу очередной пост. В октябре провёл три недели в Германии.

Сначала две недели учил язык в Гамбурге в местном Гёте-институте, а затем взял в прокат машину и проехал по стране. Гёте-институт находится вот в этом здании прямо напротив центрального вокзала.

А вот так там внутри. В группе на курсах было около 10 человек. Среди них была ещё одна русская — девушка, приехавшая учить язык для поступления в вуз, русская туркменка, которой язык потребовался для работы, а также белорус, который уже три года работает в Цюрихе, но который никак не может выучить язык там. Ещё — француженка, американка, ирландка и двое турков.

Hey, guys, do you know that Steve Jobs died today? Совершенно офигел от новости, после занятий пошёл в местный Apple Store, думал слиться в плаче с местными фанатами, а там только цветы лежат на полу у входа.

Гамбург сам офигительный. Он масштабный, свободный и очень удобный. Весь город изрисован двумя знаками — смайликами и черепом с костями — символом местного труъ-футбольного клуба “Санкт-Паули”, который играет во второй лиге.

На экскурсии сказали, что в Гамбурге больше мостов, чем в Венеции и в Санкт-Петербурге вместе взятых.

То из-за реки, то ли ещё из-за чего там совершенно безумная погода. Перепады температур, влажности, скорости ветра крайне, непривычно сильные в течение дня для москвича.

Дерево у центрального озера.

Ещё в городе ходят двухгармошечные автобусы:

Вид на западную часть города с речного транспорта.

Кораблей при этом в самом городе нет, они ниже по течению реки, а в город заплывают только отдельные большие туристические пароходы.

На следующий день после окончания курсов я взял в Hertz’е машину. Бронировал я по принципу “не самый дешёвый автомат”. На сайте это была BMW 3 серии, и она же и попалась — но аж кабриолет 325i, и чуть ли не со всеми опциями.

Машина — непередаваемое, абсолютное счастье. Она едет так, как она и должна ехать, чувствуется так, как и хочется чтобы она чувствовалась, всё работает так, как надо, при кондиционере не душно, а встроенный навигатор на порядок круче всего остального что я видел. Педаль в пол до щелчка — и уже 220, 230, 240, которые совершенно не чувствуются. А потом Recoil под проливной ливень под Гамбургом, живая запись Prodigy — “Take Me To The Hospital” на фоне алого заката, внезапный “Герой Асфальта” в самый неожиданный момент под ярким солнцем на прямой дороге — спасибо шаффлу в айподе и редбулу в голове.

Изначальные планы с поездкой по Швейцарии сорвались, и я решил поехать до Мюнхена напрямую по Германии. Первой промежуточной целью был угольный экскаватор Bagger 288 под Кёльном. Широко известна вот эта его картинка:

Ехал-ехал по координатам из Википедии, и без всяких ограждений заехал на сам угольный карьер. Немного там попетлял, потом оставил машину на асфальте и забрался на холм.

Вот они вдалеке — среди них, правда, 288-го нет, это какие-то другие, а 288-й где-то совсем в другом месте.

Карьер огромный, на фотографиях виден только один его кусочек, сам он больше видимой части где-то на порядок. Находиться на частной территории было стрёмно, как и ехать по песку на арендованной машине, поэтому я поехал обратно. При въезде в карьер стоят вот такие мощные поезда.

К ним стекается уголь по лентам, вот вид с того же холма обратно на въезд.

Только сфотографировал поезда и сел в машину, рядом остановился исключительно ухоженно выглядящий седой мужик на очень дорогой итальянской машине и спросил, чем может помочь. После моего обычного “майн дёйч из зер шлехт, шпрехен зиэ энглиш?” перешли на английский. Уж думал, что всё, сдадут меня полиции, но мужик рассказал, как проехать к пресловутому 288-му и посоветовал назавтра приезжать на экскурсию. Уже, однако, не было времени, так что я двинулся дальше в Кёльн. Кёльн совершенно дурацкий, модерновый и скучный. Единственное, что в нём интересного — знаменитый собор. Идёшь-идёшь к нему по городу мимо стандартных магазинов и обычных домов, и вдруг — ух ты, ё! — он появляется из-за домов. Покупал бабушке напёрсток в открытом поздним вечером магазине, какие-то русские на пальцах спрашивали у продавца, где найти проституток.

На следующий день я поехал в Хемниц на восток. Промежуточной целью у меня был речной мост. Также широко известная картинка:

Мост находится в километре от автобана, а между ними расположена вот такая милая деревенька.

Сам канал течёт на таком аккуратном возвышении.

Вид чуть ближе:

И сам мост:

С бретцелем в Хемнице. Сам Хемниц, в отличие от того же Лейпцига, почему-то отдаёт совком. Забавна разница в восточных и западных землях: на востоке с меньшим размахом сделаны съезды с дорог, а сама логика устройства дорог в городах отличается. На автобанах на стоянках туалеты бесплатные, и нигде нет кафешек, а заправки всегда отдельно. Зато огромное количество ветряков и есть целые поля, покрытые солнечными батареями.

BDSM в телетексте.

На следующий день поехали с Димой абы куда вокруг, приехали в музей “водный замок”. В нём почему-то оказался музей старых вещей ГДР. Мощнейшая электрическая пишущая машинка середины восьмидесятых. Непонятно почему, но все тамошние вещи вызвали непонятное чувство вспоминания.

Поехал дальше в Мюнхен. Постоянно съезжал с автобанов фотографировать окрестности:

Один раз не смог заехать обратно, и пришлось ехать через лес. Коровы спрятались под башню ЛЭП от дождя.

Туман в Баварии:

А это — улица в Аугсбурге. Вместе с предыдущей фотографией они дают о Баварии полное представление.

Пивная “Аугустинер Брой” в Зальцбурге, конечной точке путешествия. Был там в 2003 году, пиво осталось таким же вкусным как тогда, а сам Зальцбург, несмотря на радость вспоминания, огромную кучу жирного мяса и литр пива, поразил огромным количеством мигрантов.

Британские газеты в мюнхенском аэропорту. Смотрел до этого в гостинице новости. По всем европейским каналам тихо-спокойно обсуждали смерть Каддафи, а по РТР-Планете сначала с надрывом орал Веллер, а затем какой-то полупьяный мужик на очередном ток-шоу плакал и извинялся перед всеми за свои грехи.

В начале февраля совершили вояж в Прибалтику на концерты Rammstein.

Это Рига:

В планах был и галоп в Амстердам, но из-за экстремальных температур отменили авиарейс, и на тамошние замёрзшие каналы посмотреть не удалось. Зато Варшава на следующий день произвела очень классное впечатление. Самое удивительное — там в самом центре на улицах стоят вот такие печки. Вряд ли у них есть какие-то цели кроме как для согрева еды бомжами, однако бомжей не было видно, а вид они производят удивительный.

При этом от самой Варшавы возникает ощущение “Европы” куда более сильное чем от какой-либо другой европейской страны. Наверное, это потому, что первая моя заграничная поездка была в Будапешт, и именно те воспоминания очень сильны.

В Варшаве ещё поразителен контраст с той же Латвией. Вроде тоже “восточная Европа”, но уровень всего намного выше, намного здоровее и живее кажется страна. Упорядоченность и чистота во многих местах даже перекрывают тот же немецкий Хемниц без вопросов. Например, автобус из аэропорта здесь тёплый и красивый, а в Риге — холодный и неудобный. Помимо экономического, другой аспект ощущения здоровья — здесь тоже мононациональное государство, как и в Литве.

Кобра в наливке — стенд в аэропорту с конфискованными товарами. Поляки не боятся использовать язык. Вот как сказать “кобра в наливке” по-русски? “В формалине”? “В жидкости консервирующей прозрачной”? Эта лёгкая простота — очень неожиданный и классный глоток воздуха от поездки.

Девочка с шаром и птицы:

Зимний Вильнюс.

А это Каунас, второй город в Литве. Там был первый концерт.

Концерты произвели очень мощное впечатление слаженного, интересного и сложного спектакля. “Eins!” — и четыре пятиметровых пламени снизу. “Zwei!” — такие же сверху. На каждую песню — специальные эффекты, хитрый свет, отточенные движения на сцене. “Kalte Zungen die da schlagen” — и огромный Тилль, сгибающийся и рычащий: Schwulaаааh!

А второй концерт был в Риге. По пути туда купил у водителя автобуса два билета за 5 литовских лит. Мужик посмотрел меня как на идиота и дал 20 сантимов сдачи.

America:

А это в рижском музее медицины — какие-то мужики экспериментировали, пришивая к собаке другую собаку. Написано, что сшитый монстр жил около суток.

На мартовские праздники ездили смотреть Россию и себя показывать в Суздаль и Ярославль. Россия оказалась настолько прекрасна (если бы ещё не дороги), что я теперь слушаю в машине только церковные хоры да Жанну Бичевскую и не знаю что делать.

Абсолютно эпичная горка в Суздале. Несмотря на преобладание машин с московскими номерами, там было просто исключительно замечательно всё — от домашней медовухи до девушек с лицом Светы-из-Иваново, учащихся водить машину на центральной улице.

Спасибо.